Историческая справка
Датой образования Уральского учебно-тренировочного центра гражданской авиации считается 14 ноября 1939 года, когда был подписан приказ об организации в Стерлитамаке учебно-тренировочного отряда (УТО) в составе Уральской авиагруппы ГВФ.
В довоенные годы УТО осуществлял переподготовку летчиков и мотористов на самолеты По-2, УТ-1, УТ-2, П-5. Эти же задачи, но уже в интересах фронта, УТО выполнял во время Великой Отечественной войны. Базировался он сначала в Уфе, а затем в Янауле. Всего для фронта было подготовлено 1130 пилотов, 250 авиамотористов и 230 радиооператоров.
После войны УТО-4 (такое официальное название имел учебно-тренировочный отряд до 1992 г.) проводил интенсивную переподготовку бывших военных летчиков на самолеты По-2, а инженерно-технического персонала – на самолеты По-2, Ан-2, Як-12, Ли-2, Ил-12.
Свой окончательный «адрес» УТО обрел в 1959 году. В свердловском аэропорту «Кольцово» он разместился сначала в освободившемся старом здании аэровокзала, а затем, с 1965 года, – в новом, специально построенном учебном корпусе. В 1968 году УТО получил здание для тренажерного участка, а в 1988 году была сдана в эксплуатацию благоустроенная гостиница на 200 мест.
В 1992 году УТО-4, входивший до этого в структуру Уральского управления гражданской авиации, получил статус государственного образовательного учреждения, а также, новое имя – «Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации».
Уральский УТЦ ГА является соучредителем Ассоциации авиационных учебных центров. На сегодняшний день Ассоциация объединяет более пятидесяти АУЦ России и ближнего зарубежья.
На сегодняшний день Уральский УТЦ ГА осуществляет:
- переподготовку членов летных экипажей на воздушные суда А319/320/321;
- переподготовку членов летных экипажей по программам "Аварийно-спасательная подготовка (АСП) на этапе переподготовки экипажей ВС и их модификаций: А319/320/321, Ту-134, Ан-12, Ан-24, Ан-2, Р-2002, Р-2006, ЛВС, СВС (самолет, автожир), Ми-8Т, R-44, R-66";
- периодическую подготовку (повышение квалификации) членов летных экипажей воздушных судов Ил-76, Ту-134, Ан-74, Ан-12, Ан-24(26), Як-42, Ан-2, Л-410, Ми-8, Ми-2;
- периодическую подготовку (повышение квалификации) по программам "Ежегодная аварийно-спасательная подготовка (АСП) экипажей ВС и их модификаций: А319/320/321, Ил-76, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-12, Ан-74, Ан-24, Ан-26, Ан-30, CRJ100/200, Л-410, Ан-2, ЛВС, СВС (самолет, автожир), Ми-8, Ми-2, БО-105, R-44, R-66";
- переподготовку инженерно-технического персонала ВС Л-410 (ЛАиД и АиРЭО), Ми-8Т (АиРЭО);
- периодическую подготовку (повышение квалификации) инженерно-технического персонала ВС Ил-76, Ту-134, Ан-74, Ан-12, Ан-24(26), Як-42, Як-40, Ан-2, Л-410, Ми-8, Ми-2, R-66;
- переподготовку членов кабинных экипажей ВС А319/320/321;
- переподготовку членов кабинных экипажей по программам "Аварийно-спасательная подготовка (АСП) на этапе переподготовки членов кабинных экипажей воздушных судов и их модификаций: Boeing-737, Ту-134, Ан-12, Ан-24, Ан-26(Ан-26Б-100), Ми-8, Як-40, Як-42, Л-410, Ил-76";
- периодическую подготовку (повышение квалификации) членов кабинных экипажей (бортпроводников) ВС А319/320/321, Ми-8, Ан-24, Ан-26Б-100, Ан-74, Ту-134, Як-40, Як-42, Л-410;
- периодическую подготовку (повышение квалификации) членов кабинных экипажей (бортоператоров) ВС Ил-76, Ан-26, Ан-12, Ан-74:
- периодическую подготовку (повышение квалификации) членов кабинных экипажей по программам "Ежегодная аварийно-спасательная подготовка (АСП) членов кабинных экипажей воздушных судов (ВС) и их модификаций: А319/320/321, Boeing-737, Ил-76, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-12, Ан-74, Ан-24, Ан-26, Л-410, Ми-8";
- подготовку по программам "Водная аварийно-спасательная подготовка (АСП) членов летных и кабинных экипажей ВС ГА"
- подготовку и повышение квалификации специалистов СОП, ПДСП, АБ, СПАСОП, ООП, РПСБ и др.;
- специальные виды подготовки (английский язык, подготовка к тестированию, тестирование, перевозка опасных грузов, ЧФ (CRM) и др.);